Интернет-магазин ОБИ

реставрация

поделиться

Реставрация

Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археологических находок и пр.) с целью сохранить их историческое и художественное значение (как частный случай — с целью вернуть первоначальный облик). Р. является составной частью охраны памятников истории и культуры и имеет важное значение для общей истории и истории искусства. Проводимые при Р. исследования нередко коренным образом меняют сложившиеся концепции исторического развития (например, в 1890-е гг. при реставрационных работах И. Е. Забелина в Успенском соборе 12 в. во Владимире были достаточно точно установлены существенные черты стилистики древнерусских построек домонгольского периода; иногда аналогичную роль играет Р. произведений изобразительного искусства). Попытки Р. памятников архитектуры известны уже в античный период, однако до рубежа 18 и 19 вв. они обычно сводились к простому ремонту; под Р. произведений изобразительного искусства и памятников материальной культуры вплоть до конца 19 — начала 20 вв. подразумевали подновление объекта., на которое большое влияние оказывал уровень знаний в области истории искусств и материальной культуры. На рубеже 18 и 19 вв. задачей Р. стали считать "восстановление первоначального облика" или "великолепия" поврежденных или искажённых позднейшими перестройками и переделками памятников. Однако цель была поставлена ошибочно, так как невозможно полностью вернуть первоначальный облик художественных произведений, искажённых в течение веков. Отсутствовала и научно разработанная методика Р. (произведения архитектуры, изобразительного искусства и материальной культуры произвольно дополнялись и изменялись в соответствии с изменившимися вкусами, практическими потребностями и т.п.). Это приводило к искажениям и даже утратам выдающихся памятников культуры. Некоторые ограничения и предписания для производства реставрационных работ (в том числе обязательность предшествующего Р. глубокого изучения как самого здания, так и архитектуры периода его постройки, недопустимость компилятивных заимствований даже со зданий одного хронологического периода) были предложены Э. Э. Виолле-ле-Дюком. Архитектурная одарённость позволила ему в некоторых Р. (преимущественно в ранний период деятельности, например в соборе Нотр-Дам в Париже в 1840-е — 1850-е гг.) добиться удовлетворительных результатов. Существенные ошибки допускались при реставрационных работах в России и в середине 19 в. Так, пресловутым стремлением к "единству стиля" была обусловлена Р., например, Дмитриевского собора во Владимире (были разобраны не только колокольня начала 19 в., но и приделы 16 в. и даже первоначальные угловые башни 12 в., ошибочно принятые за позднейшие пристройки). Отдельные ценные научные Р. проводились уже в первые десятилетия 19 в. Лишь с конца 19 в. накопление систематических знаний в области истории искусств и материальной культуры, а также инженерно-технических знаний сделало возможной подлинно научную Р. На развитие теории и практики Р. большое влияние оказали проведённые греческим архитектором Н. Баланосом в 1898—1917 работы по реставрации Парфенона, Эрехтейона, Пропилей в Афинском акрополе. В России на производство реставрационных работ начала оказывать благотворное влияние Археологическая комиссия Русского археологического общества; П. П. Покрышкин при Р. церкви Спаса на Берестове в Киеве (1903—04) выявил подлинные части здания 11—12 вв., раскрыв их от наслоений, но при этом сохранил колокольню (19 в.), апсиды и главы 17 в. Большую известность получила Р. в 1908—12 церкви Василия (12 в.) в Овруче по проекту А. В. Щусева. На рубеже 19 и 20 вв. складывается научная теория Р., наиболее разработанная в отношении памятников архитектуры (труды и высказывания К. Бойто и Г. Джованнони в Италии, Ш. Бюльса в Бельгии, Л. Клоке, а позднее П. Леона во Франции, М. Дворжака и А. Ригля в Австро-Венгрии, К. Гурлитта, Г. Хагера в Германии и др.).

Комментарии: 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

180 символов

Ваш комментарий:

Похожие статьи

Декор

Керамогранит в ландшафтном дизайне

31 января 2017

Ландшафтный дизайн – понятие, которое, безусловно, знакомо каждому современному дачнику. Кроме выращивания плодовых и овощных культур хочется удивить соседей и порадовать гостей изысканной красотой участка, комфортной зоной отдыха и оригинальностью оформления садовой территории. Возможности и творческие решения в ландшафтном дизайне поистине безграничны. Все зависит лишь от вашей фантазии и некоторых знаний в основах дизайнерского искусства. Важным этапом в обустройстве и создании декоративных элементов является выбор отделочных материалов. В этой статье мы поговорим об использовании керамогранита в ландшафтном дизайне.

15 декабря

153

0

Декор

Светильники для натяжных потолков. Тонкости выбора.

26 января 2017

Использование натяжных потолков в квартирах или загородных домах – довольно распространенное решение при ремонтных работах, набирающее популярность из года в год. Устанавливая натяжной потолок, непременно стоит задуматься о грамотном выборе светильников. Существует несколько вариантов освещения натяжных потолков. Используя различные типы светильников, можно не просто создавать многочисленные варианты освещения потолков, но и сочетать их между собой. В этой статье мы поговорим о тонкостях выбора светильников для натяжных потолков.

15 декабря

236

0

Декор

Как рассчитать необходимое количество источников света для комнаты

25 января 2017

При обустройстве или ремонте жилых помещений очень важно уделить внимание их освещению. Правильный расчет количества света, необходимого для помещения, позволит сэкономить денежные средства при покупке осветительных приборов и положительно скажется на функциональности помещения. Для такого расчета важно ознакомиться с определенными нормами освещения, зависящими от используемых источников света. В данной статье они составлены в упрощенном виде, но помогут вам легко сориентироваться, сколько осветительных приборов необходимо для полноценного освещения помещения.

15 декабря

240

0