Интернет-магазин ОБИ

Художественная роспись по стеклу

поделиться

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; сопровождает нас в быту, пленяя своими отблесками, цветами и волнующей хрупкостью. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Первооткрыватели «новой декоративной живописи по стеклу» усовершенствовали технику применения материалов, появившихся благодаря экспериментам последних лет. Полная гамма красок для росписи по стеклу – Vetro Color и Сегаmic Со1ог - фирмы «Феррарио» даёт возможность, усвоив простые правила, отправиться на разведку своих творческих амбиций.

Ознакомление с техникой

Обустроим рабочее место. Нам понадобятся: 

- хорошо освещённое место (дневной или искусственный свет, не искажающий цвет, например галогеновая лампа); 

- идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол; 

- краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут не-желательным образом стекать, следуя наклону столешницы; 

- для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка с миллиметровыми делениями; фломастер со сверхтонким кончиком для рисования на стекле; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага; 

- для нанесения свинца: тюбик контурной пасты Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио»; пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка; 

- для раскрашивания: набор круглых кисточек из синтетики «ARTI»; набор прозрачных красок Vetro Со1ог фирмы «Феррарио», включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; набор красок Ceramic Со1ог фирмы «Феррарио» тех же базовых цветов; флакон бесцветного лака Уе1го Со1ог фирмы «Феррарио»; флакон бесцветного лака Ceramic Со1ог фирмы «Феррарио»; флакон специального разбавителя Universal; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок; алюминиевая анодированная кистемойка фирмы «Феррарио»; 

- для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок. Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и краской, прозрачной - для стекла и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой. Свинцовый контур - видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые. 

После выбора рисунка необходимо очистить основу антистатиком, чтобы удалить загрязнения с поверхности и обеспечить максимальную прочность сцепления со свинцом.

Как пользоваться свинцом

1) Начнём с подготовки контурной пасты (выпускаемой фирмой «Феррарио» разных оттенков), которая воспроизводит эффект свинца. 

Откройте тюбик и, проделав отверстие, выдавите немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалите застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия. 

2) Снова привинтите насадку, повторите первую операцию, выдавив немного свинца до появления компактного и однородного валика. 

3) Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутите складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию. Чтобы получать хороший результат, необходимо научиться правильной постановке работы. Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Благодаря навыку вы будете создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины. 

4) Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживайте его указательным пальцем, чтобы не упал. Собственно, работать будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца. 

5) Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости. Внимательно рассмотрите подготовленный рисунок. Логично начинать нанесение контура слева направо и сверху вниз, чтобы не класть кисть или руку на участок с уже нанесённым свинцом. Лучше начинать с одной из внешних линий рисунка. 

6) Теперь нужно снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала 

7) Определите точку, с которой хотите начать. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке. 

8) Если хотите продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова начинайте нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом вы получите однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, возьмите зубочистку и осторожно разнесите в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, опять воспользуйтесь зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию. 

Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить, разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же будете действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски. 

Доведите контур рисунка, работая спокойно и непринужденно, не делая резких движений, не выкручивая запястье или руку. 

Когда контур закроет весь рисунок, оставьте работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел. 

Только после этого можно приступать к заливке композиции цветом.

Прежде чем приступать к раскрашиванию стекла, необходимо провести несколько испытаний цвета на эскизе с помощью цветных карандашей. Ведь чтобы определить, как будет выглядеть наш рисунок, мы должны знать, какую рельефность желательно ему придать.

Как пользоваться прозрачной краской для стекла.

Серия прозрачных красок Vetro Color включает 16 оттенков, которые хорошо смешиваются друг с другом, и один бесцветный лак, увеличивающий прозрачность красок для получения светлых оттенков.

Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе размещаем несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Теперь нальём разбавитель Universal в кистемойку, которую будем держать под рукой, и, наконец, сможем приступить к работе.

1. Наливаем на поверхность стекла немного состава для обезжиривания. 

2. Протираем её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок. 

3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовим колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавим в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливаем в отдельную ёмкость. 

4. Тщательно перемешаем колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставляем на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании. 

5. Обмакиваем кончик кисточки и испытываем краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, мы можем начинать работу. 

6. Обмакнув в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, возьмём немного краски на кончик и нанесём её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работаем осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности. 

7. Для передачи цветовых переходов берем несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение. 

8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убираем его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки. 

9. Теперь надо приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка мы должны наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку.

Как пользоваться краской для холодной росписи керамики

Используя краски для стекла, мы до сих пор расписывали предмет, применяя только разные градации одного цвета, или, располагая рядом друг с другом разные хроматические тона, для получения светотени.

Теперь же будем пользоваться палитрой эмалей, которая позволит писать в классической манере, с эффектами естественных цветовых переходов.

Краски для холодной росписи керамики Ceramic-Color - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из 19 тонов, могущих смешиваться между собой, и одного бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной.

Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади.

Для росписи воспользуемся круглыми кисточками ARTI из синтетического волоса и разбавителем Universal для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, мы используем рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, готовим колера и для светлых оттенков, добавляем до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешиваем большой кистью № 06 и оставляем отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки.

А. Делаем пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднимаем её и смотрим на просвет, проверяем, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очищаем стекло обезжиривающим составом.

Б. Для росписи мелких элементов берём очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки.

Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней.

Как расписывать цветное стекло

Чтобы придать индивидуальность заурядному тёмно-зелёному стеклянному блюду, можно использовать, например, рисунок кустика белых ромашек, которые дадут яркий контраст с фоном.

Нарисовав или выбрав рисунок, мы точно скопируем его тонким фломастером на лист кальки. Для переноса контуров на стекло воспользуемся копировальной бумагой для шитья.

Наложим кальку на выбранное место на блюде, стараясь расположить рисунок на равном удалении от краёв, затем закрепим его в верхней части клейкой лентой так, чтобы его можно было приподнять и подложить под него копирку. Теперь скопируем рисунок с помощью тонкой ручки.

По окончании копирования, прежде чем убрать копирку и кальку, приподнимаем их, чтобы удостовериться, что не пропущены какие-либо детали рисунка.

Чтобы нанести свинцовые контуры и не стереть рисунок, будем прикрывать его листом бумаги. Нанеся контуры, оставим их сохнуть минимум на сутки. Затем до начала росписи тщательно очистим рабочую плоскость и контуры обезжиривающим составом.

Потом приступим к раскрашиванию красками Ceramic-Color, используя их в чистом виде, с кроющим эффектом. Чтобы придать цветку движение, сначала напишем лепестки, чередуя белый цвет с серым жемчужным, который получается при смешивании белого с капелькой чёрного.

Затем перейдём к венчику, который будем раскрашивать красным тёмным и жёлтым тёмным. Начав с какого-нибудь места у внешнего края, кисточкой № 04 напишем тёмно- красным тень в форме полумесяца.

Тщательно вымыв кисточку в разбавителе, заполним оставшуюся часть жёлтым и аккуратно сформируем плавный цветовой переход, не слишком нажимая на кисточку. В результате получим жёлтый венчик, оттенённый красно-оранжевым.

Для рисунка формы листьев берем разные оттенки зелёного, которые будем готовить минимум в четырех разных блюдцах. В первое нальём зелёного светлого (тёмный тон); во второе к зелёному светлому добавим немного жёлтого; еще больше жёлтого нальем в третье блюдце и ещё больше в четвёртое. Размешаем каждый колер и подождём несколько минут, пока не исчезнут воздушные пузырьки.

Начнём с листьев на втором плане, которые напишем чистым зелёным светлым и размоем жёлтым тёмным. Потом перейдём к листьям на первом плане, чередуя между собой три более светлых зелёных тона, размывая их жёлтым. Тем же способом можно расписывать черенки, используя более светлые тона в верхней части рисунка.

Оставим работу сохнуть минимум на двое суток.

 
Комментарии: 1

Комментарии (1)

Елена Леонидовна

29 июня 2016

Спасибо.

Ответить

Добавить комментарий

180 символов

Ваш комментарий:

Похожие статьи

Ремонт и Строительство

Дачный ремонт: смена интерьера с минимальными затратами

16 мая 2018

Домик у нас, как большинство у большинства россиян, капитальный, но бюджетный, да еще и строился несколькими поколениями поэтапно. Поэтому родительская половина – из кирпича, наша – из кругляка (бревенчатая то есть), а веранда, которую пристроили уже совсем недавно, вообще из подручных материалов. Но, как выяснилось в процессе косметического ремонта, это не так уж плохо.  Только без жертв Я не буду говорить, что домик, который всю зиму стоит без отопления, а активно эксплуатируется только летом, в первую очередь, нуждается в регулярном осмотре кровли, фундамента и фасада. Тут ремонт нужен чаще и капитальнее. Сейчас не об этом. Нам захотелось отремонтировать, вернее, привести в симпатичный вид так называемую гостиную – самую большую комнату в доме. Потому что этим летом не только супруга с двумя детьми будут традиционно жить на даче, но еще пригласили подругу с ребенком и бабушкой. В общем, передо мной встала задача быстро, качественно и дешево (лишних денег сегодня нет у подавляющего большинства соотечественников) преобразить это не совсем стандартное помещение. Оно как раз находится на стыке двух половин, поэтому одна стена в гостиной кирпичная, а три других – из кругляка. На первом этапе попытался понять, на чем можно сэкономить больше всего. 1.На бригаде отделочников, если делать нехитрый ремонт своими руками. 2.На покупке необходимого «тяжелого» инструмента. Валики для краски, разумеется, можно и купить, а вот электроперфоратор, лобзик или что-то подобное, чего у вас нет, и на постоянной основе не потребуется, можно арендовать. Сейчас такие услуги распространены. Если ремонт – ваше постоянное увлечение, лучше купить. В конечном итоге выйдет дешевле. 3.На подробной смете. Если не составить сразу перечень всего, что нужно, то а «вот этого же еще мешков пять» и «килограмма три на глаз вот того» повлечет лишние расходы и ненужные остатки. 4.Начинать ремонт обязательно с самой дальней от выхода из дома комнаты, иначе строительная грязь нанесет неизбежный ущерб уже отремонтированным помещениям, через которые вы будете ходить. Что-то придется исправлять, а это дополнительные траты.  {art%} Планируем переделку Для начала определил минимальный объем работ, который удовлетворил представление супруги о «прекрасном». Главная претензия к комнате была – ее жуткая эклектика. На практике модное дизайнерское словечко означало: кое-как оклеенную обоями кирпичную стену, прямо по кирпичам. Брус был просто покрыт лаком, цвет дерева сохранился, ну, и самый ужас – мебель и прочие элементы интерьера. Тут, по старинной русской традиции, вторую жизнь обрело все, что жалко было выбросить. Мне предстояло: •привести в приличный вид стены, пол и потолок,  •обновить мебель, в идеале, чтобы не покупать новую, •с помощью супруги декорировать помещение, создать уют. Мы не очень любим стиль лофт, но тут вынуждены были взять его за основу в качестве компромисса, чтобы не штукатурить кирпич, поскольку делать этого я не умею, а учиться не планировал.  Решили снять старые обои и покрасить все стены краской, объединив таким образом и материал, и фактуру. Забегая вперед, скажу, что получился у нас в конечном итоге не лофт, а, скорее, скандинавский стиль. А он нам вполне по душе.  Но прежде я осмотрел весь пол на предмет прочности и надежности. В условиях зимней сырости лаги страдают чаще всего, парочку пришлось заменить, использовал для этого брус 48х48. Все-таки трое детей и пожилой человек будут жить, поэтому безопасность превыше всего.  •Пропитал бруски защитным составом, он спасает от повышенной влажности и плесени.  •Часть досок пола тоже заменил. Обработал тем же составом. Циклевать пол не стал, доски достаточно гладкие.  •Щели зашпаклевал специальной шпатлевкой по дереву.  Пляшем от стен Обои с кирпичной стены отошли очень легко, с брусом пришлось повозиться – старый лак зачистил наждачкой. Не до конца – это очень долго, а так, чтобы сделать поверхность шершавой. Дальше нужно обязательно было обезжирить брус растворителем и хорошо обработать все стены грунтовкой праймер. Праймер в данном случае выполняет две очень важных задачи: укрепляет поверхность и дерева, и кирпича, что в нашем случае актуально: где-то цемент может сыпаться между кирпичами, где-то дерево слоиться. Также праймер улучшает адгезию – сцепление нового слоя краски со старым лаком.  Грунтовку, да и краску удобнее на кирпичную стену наносить валиком с длинным ворсом, чтобы компенсировать рельефность.  Брус для ускорения красил маленьким валиком, но стыки все равно пришлось прокрашивать кистью. Так что можно изначально пользоваться широкой кистью, я думаю.  Окна гостиной выходят на солнечную сторону. Поэтому цвет для стен решили выбрать светлый. Не белый: для дачи и детей слишком уж маркий. Бежевый отвергли по причине банальности. Остановились на холодном светло-светло сером оттенке. Краску выбрали универсальную, укрывистая, не течет, подходит и для кирпича, и для дерева, заколеровали в один цвет. Пространство после покраски сразу стало единым, хотя за счет фактуры, кажется, что краска чуть отличается по оттенку. Но это даже неплохо.  Потолок просто покрасил той же краской без колера, пол затонировал морилкой в цвет светлого дуба, для чего развел ее водой, после высыхания покрыл матовым лаком. Он не скользит.  Все лакокрасочные материалы выбирал экологичные, а алкидный лак предпочел за способность быстро сохнуть и устойчивость к истиранию.  Интерьер решает все Когда пространство было готово, мы решили все-таки отказаться от стиля лофт, хотя модная кирпичная стена отчаянно к этому взывала. Но супруга нашла в родительских залежах большой отрез ткани – грубого льна, которого хватило на шторы, которые из-за солнечной стороны посадили на подкладку. Из этой же ткани жена сама сшила чехлы на мебель. Таким образом, разномастные диван и два кресла из «совдепии» стали вполне современным и стильным комплектом. Остатки ткани ушли на подушки для старых стульев, которые я ошкурил и покрасил остатками краски от стен. Стол тоже обновили в тон полу. Той же морилкой и лаком я покрыл несколько простых деревянных ящиков и сделал из них стильные полки, прикрепив дном к стене.  А часть стен жена декорировала детскими рисунками. Если поместить их в хорошие рамы и сделать паспорту из коричневого картона, получается невероятно стильно! На интерьер мы в итоге все же немного потратились. Купили недорогой, подходящий по стилю светильник с деревянными элементами. А потом зашли в садовый отдел и не удержались: купили комплект из пары отличных садовых кресел из искусственного ротанга и небольшого столика. Кто сказал, что ими нельзя пользоваться в помещении? Они прекрасно вписались в интерьер, а заодно решили массу вопросов: дополнительные места, которые легко моются в случае ущерба от грязи, а выдвижные подставки для ног мы будем использовать либо по прямому назначению, либо в качестве дополнительных сидячих мест, в случае если дети друзей приведут. Они уже облюбовали кресла и столик для игр и рисования.  Буду рад, если наш опыт окажется кому-то полезен!

15 декабря

175

0

Декор

Интересные идеи для дачного дизайна

12 апреля 2018

И снова здравствуйте! Вот, решила продолжить тему дачного декора. В прошлый раз яписала про реанимацию старой тумбочки. А сегодня покажу, что можно сотворить с надоевшей лампой и как сделать оригинальный вазон – в качестве «изюминки» дачного ландшафта. Но для начала скажите-ка, за что вы любите свою дачу? Одним важна возможность отдохнуть от городской суеты и побыть наедине с природой. Другим – хлебом не корми – дай покопаться на любимом огороде и в саду. А есть такие романтичные особы – как я, например, - им дача нужна как пространство для воплощения самых разных дизайнерских идей.  Впрочем, каждый дачник рано или поздно задумывается об украшении своего загородного дома. Можно, конечно, отправиться в магазин и подобрать готовые предметы или аксессуары, которые, безусловно, будут греть душу, радовать глаз и дарить комфорт. В соответствующих отделах магазина OBI при желании можно найти все, что отлично впишется в любой дачный интерьер. Или создаст его «с нуля», - если вы только начинаете свой путь «загородного дизайнера». Но для людей, желающих творить своими руками, гораздо интереснее будет создавать различные поделки самостоятельно, придумывать что-то оригинальное или копировать с уже готовых изделий.  Что может быть лучше, чем шаг за шагом строить уютную и комфортную атмосферу в соответствии со своими представлениями о ней! Тепло собственноручно созданных изделий ни с чем не сравнить. Тем более что в материале для творчества сейчас недостатка нет. В том же OBI вы легко найдете все, что потребуется для воплощения любых ваших креативных замыслов.  Зачем это нужно лично мне? Хочу создать на своем куске земли райский уголок.  Потихоньку, не спеша, продумывая каждую деталь… Я получаю удовольствие от процесса и результата. Такое вот у меня хобби. А почему бы и нет? Итак, делюсь очередными своими «придумками». Они одновременно просты и изящны в исполнении. Буду рада, если вы попробуете повторить нечто подобное на своей даче.

15 декабря

753

0

Декор

Как превратить старую вещь в уникальный элемент интерьера

09 апреля 2018

С приходом тепла большинство счастливых обладателей загородных дач покидает пыльные мегаполисы, чтобы вставать и засыпать вместе с солнцем, дышать чистым воздухом и есть садовые ягоды. Свежие овощи, зелень и фрукты, прогулки босиком по мягкой травке, катание на велосипедах – что может быть лучше!..  Когда я была ребенком, дача действительно была для меня воплощением безмятежных дачных каникул. Но, став взрослой и начав хозяйничать в доставшемся мне в наследство загородном доме, я вдруг поняла, что вдали от городской цивилизации мне не хватает… эстетики. Ну, не радуют мой глаз и не греют душу все эти полуразвалившиеся кушетки, потертые шкафчики, столы и… О! Эта старая, видавшая виды, тумбочка!!  С нее-то я и решила начать обновлять дачное пространство, выставив ее во двор под навес, как ненужный хлам. И так она у меня и стояла почти месяц, пока я занималась уборкой, покраской стен в доме и составлением последующих грандиозных планов на облагораживание дачного пространства.  Процесс меня увлек невероятно. Я почувствовала в себе огромный нерастраченный творческий потенциал. Надо сказать, руки у меня всегда росли, откуда надо, а старая дача только подстегивала интерес и внезапно проснувшиеся амбиции «дачного дизайнера».  Мне вдруг стало жалко выбрасывать разбитую плитку, бабушкину лампу и ту злополучную тумбочку-ветерана. Появилось непреодолимое желание подарить всем этим вещам вторую, еще более прекрасную, чем раньше, жизнь. А себе – несколько часов вдохновенного творчества. Более того, разве это не прекрасная цель – превратить старую дачу в креативное, винтажное, пространство, куда и самой будет приятно приезжать, и гостей не стыдно приглашать? Разумеется, я понимала, что все это непросто и небыстро. Но куда спешить? Более того, творческий процесс – это само по себе удовольствие. Думаю, я здесь не одна такая. Поэтому делюсь одним из своих первых достижений.

15 декабря

773

2