Интернет-магазин ОБИ

реставрация

поделиться

Реставрация

Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археологических находок и пр.) с целью сохранить их историческое и художественное значение (как частный случай — с целью вернуть первоначальный облик). Р. является составной частью охраны памятников истории и культуры и имеет важное значение для общей истории и истории искусства. Проводимые при Р. исследования нередко коренным образом меняют сложившиеся концепции исторического развития (например, в 1890-е гг. при реставрационных работах И. Е. Забелина в Успенском соборе 12 в. во Владимире были достаточно точно установлены существенные черты стилистики древнерусских построек домонгольского периода; иногда аналогичную роль играет Р. произведений изобразительного искусства). Попытки Р. памятников архитектуры известны уже в античный период, однако до рубежа 18 и 19 вв. они обычно сводились к простому ремонту; под Р. произведений изобразительного искусства и памятников материальной культуры вплоть до конца 19 — начала 20 вв. подразумевали подновление объекта., на которое большое влияние оказывал уровень знаний в области истории искусств и материальной культуры. На рубеже 18 и 19 вв. задачей Р. стали считать "восстановление первоначального облика" или "великолепия" поврежденных или искажённых позднейшими перестройками и переделками памятников. Однако цель была поставлена ошибочно, так как невозможно полностью вернуть первоначальный облик художественных произведений, искажённых в течение веков. Отсутствовала и научно разработанная методика Р. (произведения архитектуры, изобразительного искусства и материальной культуры произвольно дополнялись и изменялись в соответствии с изменившимися вкусами, практическими потребностями и т.п.). Это приводило к искажениям и даже утратам выдающихся памятников культуры. Некоторые ограничения и предписания для производства реставрационных работ (в том числе обязательность предшествующего Р. глубокого изучения как самого здания, так и архитектуры периода его постройки, недопустимость компилятивных заимствований даже со зданий одного хронологического периода) были предложены Э. Э. Виолле-ле-Дюком. Архитектурная одарённость позволила ему в некоторых Р. (преимущественно в ранний период деятельности, например в соборе Нотр-Дам в Париже в 1840-е — 1850-е гг.) добиться удовлетворительных результатов. Существенные ошибки допускались при реставрационных работах в России и в середине 19 в. Так, пресловутым стремлением к "единству стиля" была обусловлена Р., например, Дмитриевского собора во Владимире (были разобраны не только колокольня начала 19 в., но и приделы 16 в. и даже первоначальные угловые башни 12 в., ошибочно принятые за позднейшие пристройки). Отдельные ценные научные Р. проводились уже в первые десятилетия 19 в. Лишь с конца 19 в. накопление систематических знаний в области истории искусств и материальной культуры, а также инженерно-технических знаний сделало возможной подлинно научную Р. На развитие теории и практики Р. большое влияние оказали проведённые греческим архитектором Н. Баланосом в 1898—1917 работы по реставрации Парфенона, Эрехтейона, Пропилей в Афинском акрополе. В России на производство реставрационных работ начала оказывать благотворное влияние Археологическая комиссия Русского археологического общества; П. П. Покрышкин при Р. церкви Спаса на Берестове в Киеве (1903—04) выявил подлинные части здания 11—12 вв., раскрыв их от наслоений, но при этом сохранил колокольню (19 в.), апсиды и главы 17 в. Большую известность получила Р. в 1908—12 церкви Василия (12 в.) в Овруче по проекту А. В. Щусева. На рубеже 19 и 20 вв. складывается научная теория Р., наиболее разработанная в отношении памятников архитектуры (труды и высказывания К. Бойто и Г. Джованнони в Италии, Ш. Бюльса в Бельгии, Л. Клоке, а позднее П. Леона во Франции, М. Дворжака и А. Ригля в Австро-Венгрии, К. Гурлитта, Г. Хагера в Германии и др.).

Комментарии: 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

180 символов

Ваш комментарий:

Похожие статьи

Декор

Декоративные подушки своими руками

25 июня 2018

Сшить подушку своими руками означает придать оригинальности интерьеру и внешнему виду помещения. Кроме того, это неплохой способ экономии, поскольку заплатить вам придется только за материалы, в отличие от покупных вариантов, в которых вы платите еще за труд работницы или бренд фирмы-производителя. Для создания декоративной подушки своими руками вам понадобятся теоретические знания, которыми я поделюсь в статье ниже.

15 декабря

59

0

Декор

Кофейный топиарий: мастер-класс по созданию декора

24 июня 2018

Кофейный топиарий – один из наиболее распространенных способов декора помещения в технике топиари. Это ароматное, стильное и привлекательное украшение, которое успешно впишется в любой стиль интерьера, будь то классика или хай тек. Сделать кофейный топиарий не трудно, несколько способов я расскажу в этой статье.

15 декабря

47

0

Ремонт и Строительство

Дачный ремонт: смена интерьера с минимальными затратами

16 мая 2018

Домик у нас, как большинство у большинства россиян, капитальный, но бюджетный, да еще и строился несколькими поколениями поэтапно. Поэтому родительская половина – из кирпича, наша – из кругляка (бревенчатая то есть), а веранда, которую пристроили уже совсем недавно, вообще из подручных материалов. Но, как выяснилось в процессе косметического ремонта, это не так уж плохо.  Только без жертв Я не буду говорить, что домик, который всю зиму стоит без отопления, а активно эксплуатируется только летом, в первую очередь, нуждается в регулярном осмотре кровли, фундамента и фасада. Тут ремонт нужен чаще и капитальнее. Сейчас не об этом. Нам захотелось отремонтировать, вернее, привести в симпатичный вид так называемую гостиную – самую большую комнату в доме. Потому что этим летом не только супруга с двумя детьми будут традиционно жить на даче, но еще пригласили подругу с ребенком и бабушкой. В общем, передо мной встала задача быстро, качественно и дешево (лишних денег сегодня нет у подавляющего большинства соотечественников) преобразить это не совсем стандартное помещение. Оно как раз находится на стыке двух половин, поэтому одна стена в гостиной кирпичная, а три других – из кругляка. На первом этапе попытался понять, на чем можно сэкономить больше всего. 1.На бригаде отделочников, если делать нехитрый ремонт своими руками. 2.На покупке необходимого «тяжелого» инструмента. Валики для краски, разумеется, можно и купить, а вот электроперфоратор, лобзик или что-то подобное, чего у вас нет, и на постоянной основе не потребуется, можно арендовать. Сейчас такие услуги распространены. Если ремонт – ваше постоянное увлечение, лучше купить. В конечном итоге выйдет дешевле. 3.На подробной смете. Если не составить сразу перечень всего, что нужно, то а «вот этого же еще мешков пять» и «килограмма три на глаз вот того» повлечет лишние расходы и ненужные остатки. 4.Начинать ремонт обязательно с самой дальней от выхода из дома комнаты, иначе строительная грязь нанесет неизбежный ущерб уже отремонтированным помещениям, через которые вы будете ходить. Что-то придется исправлять, а это дополнительные траты.  Планируем переделку Для начала определил минимальный объем работ, который удовлетворил представление супруги о «прекрасном». Главная претензия к комнате была – ее жуткая эклектика. На практике модное дизайнерское словечко означало: кое-как оклеенную обоями кирпичную стену, прямо по кирпичам. Брус был просто покрыт лаком, цвет дерева сохранился, ну, и самый ужас – мебель и прочие элементы интерьера. Тут, по старинной русской традиции, вторую жизнь обрело все, что жалко было выбросить. Мне предстояло: •привести в приличный вид стены, пол и потолок,  •обновить мебель, в идеале, чтобы не покупать новую, •с помощью супруги декорировать помещение, создать уют. Мы не очень любим стиль лофт, но тут вынуждены были взять его за основу в качестве компромисса, чтобы не штукатурить кирпич, поскольку делать этого я не умею, а учиться не планировал.  Решили снять старые обои и покрасить все стены краской, объединив таким образом и материал, и фактуру. Забегая вперед, скажу, что получился у нас в конечном итоге не лофт, а, скорее, скандинавский стиль. А он нам вполне по душе.  Но прежде я осмотрел весь пол на предмет прочности и надежности. В условиях зимней сырости лаги страдают чаще всего, парочку пришлось заменить, использовал для этого брус 48х48. Все-таки трое детей и пожилой человек будут жить, поэтому безопасность превыше всего.  •Пропитал бруски защитным составом, он спасает от повышенной влажности и плесени.  •Часть досок пола тоже заменил. Обработал тем же составом. Циклевать пол не стал, доски достаточно гладкие.  •Щели зашпаклевал специальной шпатлевкой по дереву.  Пляшем от стен Обои с кирпичной стены отошли очень легко, с брусом пришлось повозиться – старый лак зачистил наждачкой. Не до конца – это очень долго, а так, чтобы сделать поверхность шершавой. Дальше нужно обязательно было обезжирить брус растворителем и хорошо обработать все стены грунтовкой праймер. Праймер в данном случае выполняет две очень важных задачи: укрепляет поверхность и дерева, и кирпича, что в нашем случае актуально: где-то цемент может сыпаться между кирпичами, где-то дерево слоиться. Также праймер улучшает адгезию – сцепление нового слоя краски со старым лаком.  Грунтовку, да и краску удобнее на кирпичную стену наносить валиком с длинным ворсом, чтобы компенсировать рельефность.  Брус для ускорения красил маленьким валиком, но стыки все равно пришлось прокрашивать кистью. Так что можно изначально пользоваться широкой кистью, я думаю.  Окна гостиной выходят на солнечную сторону. Поэтому цвет для стен решили выбрать светлый. Не белый: для дачи и детей слишком уж маркий. Бежевый отвергли по причине банальности. Остановились на холодном светло-светло сером оттенке. Краску выбрали универсальную, укрывистая, не течет, подходит и для кирпича, и для дерева, заколеровали в один цвет. Пространство после покраски сразу стало единым, хотя за счет фактуры, кажется, что краска чуть отличается по оттенку. Но это даже неплохо.  Потолок просто покрасил той же краской без колера, пол затонировал морилкой в цвет светлого дуба, для чего развел ее водой, после высыхания покрыл матовым лаком. Он не скользит.  Все лакокрасочные материалы выбирал экологичные, а алкидный лак предпочел за способность быстро сохнуть и устойчивость к истиранию.  Интерьер решает все Когда пространство было готово, мы решили все-таки отказаться от стиля лофт, хотя модная кирпичная стена отчаянно к этому взывала. Но супруга нашла в родительских залежах большой отрез ткани – грубого льна, которого хватило на шторы, которые из-за солнечной стороны посадили на подкладку. Из этой же ткани жена сама сшила чехлы на мебель. Таким образом, разномастные диван и два кресла из «совдепии» стали вполне современным и стильным комплектом. Остатки ткани ушли на подушки для старых стульев, которые я ошкурил и покрасил остатками краски от стен. Стол тоже обновили в тон полу. Той же морилкой и лаком я покрыл несколько простых деревянных ящиков и сделал из них стильные полки, прикрепив дном к стене.  А часть стен жена декорировала детскими рисунками. Если поместить их в хорошие рамы и сделать паспорту из коричневого картона, получается невероятно стильно! На интерьер мы в итоге все же немного потратились. Купили недорогой, подходящий по стилю светильник с деревянными элементами. А потом зашли в садовый отдел и не удержались: купили комплект из пары отличных садовых кресел из искусственного ротанга и небольшого столика. Кто сказал, что ими нельзя пользоваться в помещении? Они прекрасно вписались в интерьер, а заодно решили массу вопросов: дополнительные места, которые легко моются в случае ущерба от грязи, а выдвижные подставки для ног мы будем использовать либо по прямому назначению, либо в качестве дополнительных сидячих мест, в случае если дети друзей приведут. Они уже облюбовали кресла и столик для игр и рисования.  Буду рад, если наш опыт окажется кому-то полезен!

15 декабря

640

0