Интернет-магазин ОБИ

Роспись стен своими руками

поделиться

 В этой статье я попытаюсь познакомить читателя с последовательностью ведения работы над художественной росписью стен на примере своих работ с помощью имприматуры и лессировок.

Как подготовить стену под художественную роспись читайте в моей одноимённой статье, а так же смотритевидео сюжет на эту тему на моем канале в YouTube.

 

  1. Эскиз.

Прежде чем приступить к работе над росписью, необходимо определиться с сюжетом. Как подобрать роспись стен в интерьер я уже описывала в одноимённой статье. Необходимо создать эскиз будущей росписи, в нём зафиксировать свой замысел, подобрать его по стилю и цвету к интерьеру. Эскиз без проработки деталей должен передавать впечатление готового произведения. Так же рекомендую прочитать замечательную книгу Ковалёва Ф.В.где автор в простом, доступном изложении рассказывает, как применять на практике Законы золотой пропорции и композиции в живописи, чтобы создавать гармоничные произведения..

В эскизе решаются следующие задачи:

  1. Композиция. Найти массы и силуэты цветовых пятен изображения.
  2. Взять цветовые и тональные отношения.
  3. Подобрать краски, подходящие к этой росписи.
  4. Фактура. Продумать фактуру будущей росписи.

Эскиз желательно делать теми же материалами, которыми будет создаваться роспись на стене. Какие материалы и инструмены используются для создания росписи стен читайте в моей одноимённой статье. Нежелательно ограничиваться одним эскизом, лучше сделать несколько вариантов, попробовать разные цветовые решения.

  1. Рисунок на стене.

Рисунок под роспись на стене выполняется разными способами. В этой статье я опишу наиболее удобный для меня – рисунок сепией, закрепляемый водой.

У нас уже есть эскиз будущей росписи в цвете. В первую очередь необходимо подготовить стену к нанесению рисунка. Стена должна быть оштукатурена, выровнена и загрунтована специальной пропиткой для стен, чтобы стена не мелилась (пропитка продаётся в строительных магазинах). Наносить рисунок можно как просто на гладкую штукатурку, так и на декоративную, фактурную штукатурку. Мне больше нравится второй способ, т.к с помощью фактуры можно задать пространство в росписи, т.е. первые планы сделать более объёмные, выпуклые, а дальний план более гладкий. И ещё преимущество этого способа в том, что при нанесении красочного слоя получаются богатые заливки, как показано на фотографиях. Декоративную штукатурку можно нанести самому или воспользоваться услугами специалиста по нанесению декоративных покрытий. На декоративное покрытие обязательно наносится пропитка для декоративной штукатурки (ни в коем случае нельзя покрывать воском, т.к. потом нельзя будет сделать роспись). Эту пропитку можно заколеровать в основной цвет фона интерьера.

Этапы перенесения рисунка на стену

  1. Эскиз на бумаге разбиваем на квадраты и высчитываем масштаб росписи, т. е. сколько входит сторона эскиза,  в сторону росписи на стене.http://bykovskaya...09436.jpg" alt="" />
  2. Разбиваем на квадраты стену под роспись. Это можно сделать двумя способами. 1-й способ – разлиновать квадраты на стене тонкими линиями сепией или рисовальным углём. 2-й способ – разметить квадраты по большим сторонам росписи и наклеить тонкий шпагат на малярный скотч по этим разметкам. Шпагат лучше использовать светлых тонов, чтобы не мешало восприятию рисунка на стене. Этот способ предпочтительнее, если эскиз сложный с множеством мелких деталей. А можно воспользоваться просто большой линейкой и перенести в масштабе все главные точки композиции. Этот способ предпочтительнее, если изображение содержит большие элементы с минимальным количеством мелких деталей.
  3. По намеченным квадратам или главным точкам переносим эскиз на стену. Лучше это делать сепией, а не углём. На мой взгляд, уголь впоследствии не так гармонично входит в живопись и дает грязь. А сепия очень гармонично входит в живопись своим теплым оттенком цвета.
  4. Начинать рисунок следует с силуэта изображения. Таким образом, сразу решаются две задачи: композиция и большие пропорции. Рисунок обязательно надо уточнить на стене, чтобы он смотрелся гармонично в натуральную величину. Не стоит копировать эскиз механически, если конечно это не копия картины художника.

 

  1. Тональные отношения.

http://bykovskaya...09478.jpg" alt="" />Чтобы облегчить работу по решению колористических задач можно выполнить тональный рисунок росписи. Лучше применять красно-коричневый или охристый оттенок, т.к. его можно в некоторых местах не записывать и настенная живопись от этого только выиграет, как показано на фото. Можно наносить рисунок и рисовальным, не прессованным углем, но серость этого материала может в дальнейшем примешаться и получится грязь, которую придется записывать плотной краской. Начинать работу лучше с темных пятен, самые светлые пятна остаются чистыми до конца.

Этот этап работы можно и пропустить. Его целесообразно делать, когда на стене пишется копия картины или переносится очень сложный рисунок с множеством мелких деталей. В живописи этот этап называется подмалевок, в котором отрабатывается тон, а затем не думая о тоне, работа ведется только над цветом.

  1. Проработка деталей.

 

 Глядя на эскиз, определяем главное и второстепенное. Нельзя допустить, чтобы все детали были выполнены одинаково. Ощущение цельности и завершенности возникает, когда детали различаются по значению и степени сделанности.http://bykovskaya...09505.jpg" alt="" />

Детали на переднем плане набираем декоративной штукатуркой по рисунку объёмно, создавая специальную фактуру,  например, камень, кора дерева, пена волн, камни или песок. Согласно эскизу. Даем слою декоративной штукатурки просохнуть и покрываем пропиткой.

 

  1. Цветовые отношения.

 

В живописи большое значение имеют цветовые отношения. Все цветовые пятна, которые присутствуют в эскизе, необходимо взять в отношениях друг к другу, которые бы создавали ощущение гармонии, вызывали эстетические эмоции. Это одна из основных задач в живописи. Для этого нужно смотреть на работу в целом, чтобы почувствовать звучание цветовых пятен, не отвлекаясь на детали. Многие мастера, обладающие большим опытом, могли начинать писать «от куска». Их опыт позволял представить в воображении законченное произведение.

Начинать работу цветом лучше с темных пятен. Они должны быть не черными, а цветными. Белые пятна остаются не тронутыми до последнего.http://bykovskaya...01451.jpg" alt="" />

Начинать писать лучше с дальних планов, например, небо, море, постепенно продвигаясь к передним планам. Не забываем о взаимопроникновении цвета.

 

  1. Имприматура.

 

Импримату́ра (от итал.  imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи, цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века.  Красочный эффект старинной живописи складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений.

http://bykovskaya...01483.jpg" alt="" />Роспись будет выполняться с применением имприматуры. Основная информация о форме в живописи находится в силуэте пятна. Силуэты всех пятен росписи пишем темперой, четко прорисовывая тень и свет. Обычно используется ограниченная палитра темперы, смеси из белил титановых, охры светлой, ультрамарина и  красно-коричневый цвет. На этом этапе обязательно отрабатывается и тепло-холодность цвета. Пример нанесения имприматуры показан на фотографии с пальмой. Ветки прописаны темперой, темный  тон смесей использован в тени и практически белый тон в свету. Темпера наносится объемно на передних планах и гладко на дальних планах.

 

  1. Лессировка цветом.

 

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль илиглейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски.

 

После нанесения имприматуры, начинаем лессировать цветом все детали росписи, внимательно их прорабатываем.http://bykovskaya...01573.jpg" alt="" /> Обычно для этой цели используется художественный акрил, но возможно лессировать и темперой. Но смешивать акрил с темперой не стоит, краска створаживается. Не забываем о тепло-холодности цвета и плановости. Чтобы показать плановость можно использовать разведенный светлый акрил с водой в ёмкости. Покрываем этим раствором дальние планы и как бы уводим их в туман. Так прописываем всю работу, уточняя и детализируя. Если необходимо, то возможно вторичное нанесение имприматуры, поверх акрила, в случае неудачной лессировки.

http://bykovskaya...09522.jpg" alt="" />

 

 

  1. Завершающий этап.

 

На данном этапе происходит обобщение, уточнение цветовых отношений, соподчинение деталей. В конце работы возвращаемся к целостному восприятию росписи, уточняем цветовые отношения и касания. Чтобы добиться цельности и завершенности росписи, возвращаемся к главным деталям и более внимательно их прорабатываем. Везде должно быть строгое соподчинение деталей. Иногда, после отдельной прописки деталей, при цельном восприятии, хочется внести небольшие изменения, что-то обобщить, исправить. Это надо делать свободно и легко, чтобы работа смотрелась лёгкой и «не замученной».

Готовую роспись обязательно покрываем специальным лаком для декоративных покрытий. Лучше использовать матовый лак, т.к. глянец бликует и съедает часть росписи, что мешает целостному восприятию работы.

Комментарии: 94

Комментарии (94)

Елена Приданчук

15 октября 2015

Ну вот

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Как-то так

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Красиво

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

А я с телефона фотки не вижу...

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Кто нибудь их видит?

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Есть тут кто?

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Где все?

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Я похоже псих-одиночка

Ответить
Александр

15 октября 2015

Все так подробно. Спасибо.

Ответить
Александр

15 октября 2015

Фото у меня не отображаются.

Ответить
Гуля

15 октября 2015

Очень подробно и увлекательно

Ответить
Abdygany

15 октября 2015

Красиво

Ответить
Ирина Артамонова

15 октября 2015

Очень здорово

Ответить
Ирина Артамонова

15 октября 2015

Спасибо

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Маловато

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Ещё нвдо

Ответить
Альберт Пинчук

15 октября 2015

красиво

Ответить
Альберт Пинчук

15 октября 2015

нужно попробовать

Ответить
Ульяна Шматкова

15 октября 2015

Здесь все,,,,

Ответить
Ульяна Шматкова

15 октября 2015

вижу только васильки

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Так и я васильки...

Ответить
Елена Приданчук

15 октября 2015

Позже подправлю

Ответить
Ирина Артамонова

15 октября 2015

Мне нравится очень. второй раз читаю

Ответить
Ольга Федорова

15 октября 2015

Жалко с планшета картинки не видны

Ответить
Ольга Федорова

15 октября 2015

А в остальном интересно

Ответить
Олечка Гулякина

15 октября 2015

Полезнач информация

Ответить
татьяна юзова

15 октября 2015

Интересно

Ответить
татьяна юзова

15 октября 2015

Полезно

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Как много информации!

Ответить
татьяна юзова

15 октября 2015

Красиво

Ответить
татьяна юзова

15 октября 2015

Хочу ремонт

Ответить
татьяна юзова

15 октября 2015

И гречу

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Нужной информации!

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Классно!

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Не отказалась бы от такого

Ответить
Иван

15 октября 2015

нужно иметь талант для этого

Ответить
Иван

15 октября 2015

идея интересная

Ответить
Иван

15 октября 2015

надо будет попробовать

Ответить
Иван

15 октября 2015

спасибо за статью

Ответить
Ульяна Шматкова

15 октября 2015

гречу не хочу

Ответить
Ульяна Шматкова

15 октября 2015

хочу топор

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Пригодится в хозяйстве

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Пишите еще!

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Греча,топор-ха мне б такие стены

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Хочу цветы

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Красота

Ответить
Maria

15 октября 2015

цветочки красивые

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Только для умелых

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Я б так не смогла

Ответить
Maria

15 октября 2015

на кухне будет хорошо смотреться

Ответить
светлана лауконен

15 октября 2015

Красота

Ответить
Maria

15 октября 2015

а я наверно рискну как-нибудь порисовать

Ответить
Maria

15 октября 2015

хорошая статья

Ответить
Галина Николаева

15 октября 2015

Замечательная статья!

Ответить
Maria

15 октября 2015

спасибо

Ответить
Марина Игнатьева

15 октября 2015

Красотища!

Ответить
Марина Игнатьева

15 октября 2015

Неужели кто-то может такое сам сделать? Восхищаюсь!

Ответить
Александр

15 октября 2015

ну а почему нет?

Ответить
Александр

15 октября 2015

если руки растут из нужного места, то можно и не такое сотворить

Ответить
Михаил Пинчук

15 октября 2015

спасибо

Ответить
Михаил Пинчук

15 октября 2015

увлекательно

Ответить
Надежда Анатольевна Мансурова

15 октября 2015

Спасибо!!

Ответить
Надежда Анатольевна Мансурова

15 октября 2015

Спасибо за красоту!!!

Ответить
Надежда Анатольевна Мансурова

15 октября 2015

Очень хочу, чтоб такая красота была у меня!!!!

Ответить
Надежда Анатольевна Мансурова

15 октября 2015

Спасибо!!

Ответить
Михаил Пинчук

15 октября 2015

спасибо

Ответить
Михаил Пинчук

15 октября 2015

даже видео есть

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Она прекрасна!

Ответить
Елена Третяк

15 октября 2015

Зайду потом еще. Очень интересно!

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

хорошие обои

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

сами рисовали?

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

Васильки вещь!

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

Сложно наверное

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

или дорого

Ответить
Настя Полоцкая

15 октября 2015

конечно все здесь, зачем вопросы???

Ответить
Люда Рум

15 октября 2015

Кто есть кто?

Ответить
Люда Рум

15 октября 2015

Красота?

Ответить
Люда Рум

15 октября 2015

Хочу такие

Ответить
Ванечка Собянин

15 октября 2015

Хорошая статья

Ответить
Ванечка Собянин

15 октября 2015

и комменыт

Ответить
Ванечка Собянин

15 октября 2015

всем постучу

Ответить
Ванечка Собянин

15 октября 2015

по 2 раза

Ответить
Наталья Кабалюк

15 октября 2015

Интересно!

Ответить
Александр K

15 октября 2015

я не художник

Ответить
Александр K

15 октября 2015

но познавательно

Ответить
Александр K

15 октября 2015

переливчатые цвета -красиво!

Ответить
максим перваков

16 октября 2015

Красиво

Ответить
максим перваков

16 октября 2015

Картинки не грузятся только

Ответить
Татьяна

16 октября 2015

позновательно

Ответить
Татьяна

16 октября 2015

спасибо

Ответить
Татьяна

16 октября 2015

пишите еще

Ответить
Love

16 октября 2015

ознавательно

Ответить
Love

16 октября 2015

Все так подробно. Спасибо.

Ответить
Love

16 октября 2015

красиво

Ответить

Добавить комментарий

180 символов

Ваш комментарий:

Похожие статьи

Декор

Светильники для натяжных потолков. Тонкости выбора.

26 января 2017

Использование натяжных потолков в квартирах или загородных домах – довольно распространенное решение при ремонтных работах, набирающее популярность из года в год. Устанавливая натяжной потолок, непременно стоит задуматься о грамотном выборе светильников. Существует несколько вариантов освещения натяжных потолков. Используя различные типы светильников, можно не просто создавать многочисленные варианты освещения потолков, но и сочетать их между собой. В этой статье мы поговорим о тонкостях выбора светильников для натяжных потолков.

15 декабря

589

1

Декор

Организовываем подсветку для комнатных растений

26 декабря 2016

Все понимают, что зима – это сложное время для комнатных растений. Многие растения из жарких стран, привыкшие к яркому южному солнцу, страдают в условиях квартир и офисов. Часто им не хватает не только тепла, но и света. Эту проблему можно легко решить, правильно организовав искусственную подсветку. И первое, что нужно сделать – выбрать подходящую лампу.

15 декабря

682

0

Декор

Зонирование помещения с помощью света

22 декабря 2016

Один из лучших способов сделать помещение более практичным, удобным и функциональным – это грамотное зонирование путем освещения. Особенно зонирование с помощью света актуально при обустройстве малогабаритных квартир, квартир-студий, небольших комнат, однокомнатных квартир, одним словом,это касается тех помещений, которым визуально не хватает пространства.Оптимальным и наиболее интересным решением в деле эффективного разграничения помещения на различные зоны без «кражи» площади и объема, и без того находящихся в дефиците, представляется зонирование с помощью освещения. Это построение и применение световых сценариев на основе искусственного света или комбинирование естественного и искусственного освещения.

15 декабря

634

0