Эффект «отскока» или почему владельцы утепленных домов начинают тратить больше средств на отопление, чем до утепления дома?
ответ
Исследования показали, что психологические установки и поведение домовладельцев значительно изменяются после выполнения дополнительного утепления стен дома. Владельцы утепленных домов начинают чувствовать, что они не должны беспокоиться о сохранении энергии в других областях своей жизни, так как они считают, что уже «все сделали» для экономии и теплосбережения. Если в плохо утепленных домах хозяева «экономили» тепло, поддерживали минимально комфортную температуру воздуха, реже открывали окна, держали неиспользуемые помещения закрытыми и неотапливаемыми, меньше пользовались энергоемким оборудованием и приборами, то после работ по дополнительному утеплению в большинстве случаев ситуация кардинально изменялась. Домовладельцы, считая, что будут тратить меньше средств на отопление из-за дополнительного утепления, устанавливали на термостатах более комфортную температуру, переставали контролировать утечки теплого воздуха через окна, двери и вентиляцию, начинали отапливать неиспользуемые помещения. В результате экономический эффект от дополнительного утепления либо снижался с ожидаемых 25-30% экономии до 15-17%, либо вообще становился отрицательным, когда счета за отопление становились больше, чем до утепления дома.
Инвестиции в дополнительное утепление дома не всегда окупаются, либо окупаются в течение долгого периода, либо приводят к увеличению сопутствующих расходов. Дополнительное утепление стен дома может привести к необходимости произвести дополнительные строительные работы (удлинение свесов кровли, переделка водосточных систем, значительные фасадные работы при наружном утеплении; интерьерные работы, перенос коммуникаций при внутреннем утеплении), стоимость которых может сделать работы по утеплению дома экономически нецелесообразными. Таким образом, исключительно экономические расчеты не всегда могут служить основанием для принятия положительного решения о необходимости дополнительного утепления дома.
В рекламе материалов для «утепления дома» обычно ничего не говорится и о возможном негативном влиянии утепления на состояние строительных конструкций и микроклимат в доме. Все рекламные заявления сводятся лишь к тому, что в доме «будет тепло». Посмотрим, что еще может измениться в вашей жизни, после того как вы решите, что дом нужно сделать «еще теплее».
Комментарии (0)
Добавить комментарий